Понедельник, 20.01.2025, 00:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Степновская школа

Меню сайта

Открытый урок на муниципальном уровне

МБОУ Степновская школа

 

 

Русский язык

3 класс

"Проект о слове"

 

учитель начальных классов

Масюченко Татьяна Леонидовна

2016/2017 учебный год

Предмет: русский язык.

Тема: Проект «Рассказ о слове».

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: урок – проект.

Результат проекта: Журнал «Рассказы о словах»

Цель:формировать умение подбирать текстовую информацию, оформлять и представлять проект.

Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные понятия: антонимы, синонимы, фразеологизмы.

Межпредметные связи: чтение, музыка, изобразительное искусство.

Ресурсы: мультимедийное оборудование, универсальный словарь школьника, сборник загадок, сборник пословиц, конверты со словами, фломастеры и карандаши, бумага (формат А 4).

Технологическая карта урока

 

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

I этап.Организационный момент.

Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Выработка критериев оценивания

работ.

 

Дети заходят в кабинет, выстраиваются около доски.

- Поприветствуем друг друга и наших гостей, пожелаем всем успехов на сегодняшнем уроке.

- Как думаете, почему у нас в кабинете так стоят парты?

- Подойдите и возьмите каждый себе листик любого цвета, распределитесь на группы по цвету взятых листиков. Займите свои места. Как вы поняли вы будете работать в группах.

-Какие правила работы в группе надо соблюдать?

-Я предлагаю работу групп оценивать по знакомым нам критериям?

( на доске прикрепляются критерии оценивания работы в группах)

 

- Пусть сегодняшний наш урок пройдёт под девизом: (слайд 2)

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

Приветствуют учителя, гостей.

 

Настраиваются на урок, распределяются по группам.

 

Вспоминают правила работы в группах.

Личностные УУД: умение приготовить рабочее место.

Регулятивные УУД: умение эмоционально настроиться на работу.

 

 

 

 

II этап.  Самоопределение к деятельности.

Цель:  постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели.

- Прослушайте песню и предположите, о чем она.

-Почему мнения о содержании песни разделились?

- Чего не хватает? (слов)

- Что такое слово? (слайд 3)

-С.Я.Маршак сказал: «Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во вселенной». (на доске)

- Пусть эти слова будут эпиграфом нашего урока.

-Для чего нужны слова?

-Что вы знаете о словах?

- Как выдумаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?(да, не просто говорить, а разрабатывать проект «Рассказ о слове»)(слайд 4)

-Какую цель поставим на уроке? (слайд 5)

Прослушивание фрагмента песни (минус) «Дружба крепкая» муз.Б.Савельева,

сл.М.Пляцковского.

Диалог с учителем.

 

Формулирование темы и цели проекта.

Познавательные УУД:

повторение знаний приобретенных на уроке музыки и русского языка.

 

 

Регулятивные УУД:

формулировать тему и цели урока.

III этап.

 Работа над проектом.

1.Работа по формулированию учебных задач урока.

2.Поиск источников информации.

 

 

 

-Рассмотрите план проекта. (слайд6)(листики на столах)

-Для того, чтобы достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта  (слайд 7).

-Какими источниками информации воспользуетесь?

- Да на столах у вас словари, сборники загадок и пословиц.

- На парте у вас конверты с заданием. Откройте и прочитайте. Составьте слово, о котором вы будете собирать информацию.

- Итак план работы есть, слово есть. Приступаем к работе над проектом.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

 

Работают с информацией,

представленной в плане проекта.Обосновывают выбор ответа.

Работают с информацией, представленной учителем.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные УУД:

формировать умение и способности к саморазвитию.

ПознавательныеУУД: умение выбрать нужный источник информации.

IV этап.

Работа в группах.

Цель: создание проекта о слове.

Защита проектов, самооценка групп.

Физкультминутка.

Задания в группах:

 работа над словами по плану:

1 группа - платок

2 группа - собака

3 группа – помидор

Распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями и сборниками.

По окончании работы презентация проектов, оценивание работы групп:

 ! – отлично, всё получилось,

+ - хорошо, были незначительные ошибки,

-  не всё получилось, требуется помощь.

(слайд 8)

 

Учитывают степень сложности задания  и определяют для себя возможность/

невозможность его выполнения.

 

 

Защищают проект и оценивают работу групп.

Регулятивные УУД:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества,

умение вступать в диалог; умение договариваться;умение запросить

недостающую информацию у учителя;

Познавательные УУД: поисковые (исследовательские):  умения самостоятельно найти недостающую информацию.

Личностные УУД: умение выступить и защитить проект.

Регулятивные УУД:

 оценку работ групп.

Vэтап.

Рефлексия деятельности. Итог.

Самооценка деятельности.

- Как думаете, достигли мы цели урока?

- Продолжите фразу: (слайд 9)

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

У меня получилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

 

- В заключении послушайте стихотворение и подумайте, о чём хотел сказать его автор?

Чтение ученицей стихотворения о словах.

Слово может согреть, окрылить и спасти,

Осчастливить и льды протаранить.

Слово может нам тысячи бед принести,

Оскорбить и безжалостно ранить.

А поэтому скажем сурово:

"Чтобы не было в жизни ненужных бед

Надо думать, ребята, над каждым словом,

Ибо слов невесомых на свете нет!"

- Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в своей речи использовали как можно чаще родные и добрые слова.

Проводят самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение. Высказывают своё мнение.

РефлексивныеУУД: самоанализ,  самооценка.

Личностные УУД: умение высказывать соё мнение.

 

VI этап.

Домашнее задание.

Подготовиться к контрольной работе по разделу «Слово в языке и речи».

 

 

Это мой урок

                                Звенит звонок! Начинается урок!

 

                                         

Распределение на группы                                 Мои ребята молодцы! Быстро настроились на работу!

 

                                         

Полина точно знает, что ответить!                                           

                                       

Милиса, уверенна в себе!                                                                                             Данил решил высказать свою точку зрения.    

Отвечает спокойно со своим видением материала!                                                        Но как-то сомневаясь в правильности своих слов!

                                       

                                       

Спасибо Изабель за зарядку!                                                                                         Ребята умеют и любят работать в группах.

 

                                           

Марлен очень рад своему открытию!                                                                              Эльзара точно знает, что хочет найти в словаре.

                                  

                                       

   Дима рад - он рисует! 

                                     

                                       

Как здорово, что нужна твоя помощь!

 

                                       

Представление проекта не простое дело!                                        

                                       

                                                                                                                                      Анализ и оценивание работы групп. Изабель на высоте!                                      

 

Прекрасными словами закончила урок Эсмира.

 

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА.

            Данный урок является последним  в изучении  темы «Слово в языке и речи», поэтому основной задачей на уроке было – научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

          К моменту урока-проекта ученики уже знают понятие «слово», и его значение в речи. Умеют работать с разными  словарями,  находить лексическое значение слов, орфограммы в словах, составлять транскрипцию слов, подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова,  составлять предложения.  В процессе работы по данной теме учащиеся должны овладеть умениями: подбирать из разных источников информацию о слове, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации; развивать  устную  и письменную  речь; развивать  орфографическую  зоркость,   внимания,  мышления, воображения; формировать  навык самоконтроля  и познавательной активности; воспитывать умения  работать в группах; формировать  личностные качества, такие  как ответственность, коммуникативность.

           Считаю, что урок соответствует поставленным целям и  задачам. Дети справились с предложенным проектом, значит, цель урока достигнута.

            На уроке были использованы следующие методы обучения: наглядно-иллюстративный, контроля (самоконтроль, самооценка), словесный, практический. Для эффективной систематизации знаний был использована методика  проектно-дифференцируемого обучения, которая  способствует развитию логических действий: анализ, синтез, обобщение и развитию индивидуальных особенностей учащихся.

           Мною использованы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационные.

            Активность учащихся была на высоком уровне. Материал усвоен, так как дети смогли применить полученные знания. На уроках,  я стараюсь развивать самостоятельность учащихся, начиная от самостоятельного целеполагания, до подведения итогов.

          Система оценивания работы учащихся, которая была представлена,  эффективна, т.к. дети  активизируются и каждый видит результат  деятельности и может  оценить работу.

План урока полностью выполнен. Считаю, что время на уроке было распределено рационально.

            Стараюсь в начале и в конце каждого урока давать положительную эмоциональную установку, что создает так называемую ситуацию успеха для каждого учащегося, а значит, появляется больше желания учиться, и, следовательно, хорошо усваивать  материал.

            Урок носил характер доброжелательного сотрудничества как между учителем и учениками, так и среди учащихся.

Открытый урок это всегда беспокойство, подготовка, переживания и в то же время удовольствие от полученного результата, от своей работы! Делитесь своим опытом, участвуйте в мероприятиях и развивайтесь! Если мы устали - значит пора уходить из школы!

Год семьи
Банер
Вход на сайт
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz