МБОУ Степновская школа
Русский язык
3 класс
"Проект о слове"
учитель начальных классов
Масюченко Татьяна Леонидовна
2016/2017 учебный год
Предмет: русский язык.
Тема: Проект «Рассказ о слове».
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока: урок – проект.
Результат проекта: Журнал «Рассказы о словах»
Цель:формировать умение подбирать текстовую информацию, оформлять и представлять проект.
Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Основные понятия: антонимы, синонимы, фразеологизмы.
Межпредметные связи: чтение, музыка, изобразительное искусство.
Ресурсы: мультимедийное оборудование, универсальный словарь школьника, сборник загадок, сборник пословиц, конверты со словами, фломастеры и карандаши, бумага (формат А 4).
Технологическая карта урока
Это мой урок
Звенит звонок! Начинается урок!
Распределение на группы Мои ребята молодцы! Быстро настроились на работу!
Полина точно знает, что ответить!
Милиса, уверенна в себе! Данил решил высказать свою точку зрения.
Отвечает спокойно со своим видением материала! Но как-то сомневаясь в правильности своих слов!
Спасибо Изабель за зарядку! Ребята умеют и любят работать в группах.
Марлен очень рад своему открытию! Эльзара точно знает, что хочет найти в словаре.
Дима рад - он рисует!
Как здорово, что нужна твоя помощь!
Представление проекта не простое дело!
Анализ и оценивание работы групп. Изабель на высоте!
Прекрасными словами закончила урок Эсмира.
САМОАНАЛИЗ УРОКА.
Данный урок является последним в изучении темы «Слово в языке и речи», поэтому основной задачей на уроке было – научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
К моменту урока-проекта ученики уже знают понятие «слово», и его значение в речи. Умеют работать с разными словарями, находить лексическое значение слов, орфограммы в словах, составлять транскрипцию слов, подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова, составлять предложения. В процессе работы по данной теме учащиеся должны овладеть умениями: подбирать из разных источников информацию о слове, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации; развивать устную и письменную речь; развивать орфографическую зоркость, внимания, мышления, воображения; формировать навык самоконтроля и познавательной активности; воспитывать умения работать в группах; формировать личностные качества, такие как ответственность, коммуникативность.
Считаю, что урок соответствует поставленным целям и задачам. Дети справились с предложенным проектом, значит, цель урока достигнута.
На уроке были использованы следующие методы обучения: наглядно-иллюстративный, контроля (самоконтроль, самооценка), словесный, практический. Для эффективной систематизации знаний был использована методика проектно-дифференцируемого обучения, которая способствует развитию логических действий: анализ, синтез, обобщение и развитию индивидуальных особенностей учащихся.
Мною использованы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационные.
Активность учащихся была на высоком уровне. Материал усвоен, так как дети смогли применить полученные знания. На уроках, я стараюсь развивать самостоятельность учащихся, начиная от самостоятельного целеполагания, до подведения итогов.
Система оценивания работы учащихся, которая была представлена, эффективна, т.к. дети активизируются и каждый видит результат деятельности и может оценить работу.
План урока полностью выполнен. Считаю, что время на уроке было распределено рационально.
Стараюсь в начале и в конце каждого урока давать положительную эмоциональную установку, что создает так называемую ситуацию успеха для каждого учащегося, а значит, появляется больше желания учиться, и, следовательно, хорошо усваивать материал.
Урок носил характер доброжелательного сотрудничества как между учителем и учениками, так и среди учащихся.
Открытый урок это всегда беспокойство, подготовка, переживания и в то же время удовольствие от полученного результата, от своей работы! Делитесь своим опытом, участвуйте в мероприятиях и развивайтесь! Если мы устали - значит пора уходить из школы!