«Дорожные ловушки»
Дорожная наука- не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. О некоторых «дорожных ловушках» встречающихся на проезжей части мы поговорим и разберем их.
- Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей,деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети к сожалению попадают часто.
Стоящая машина опасна тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть за собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью. Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
2. Остановка- это одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда дети спешат, например на автобус, они вообще не видят ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают за собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне, возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо быть наиболее осторожным в этой ситуации не спешить и внимательно смотреть по сторонам.
Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, что бы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.
- Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею пробежать», часто думают дети. Зачатую детям сложно правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во вторых медленно движущаяся автомашина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем Вы даже можете не подозревать. Выход из этой «дорожной ловушки» - даже если машина приближается на небольшой скорости , ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.
- Аварийноопасная ситуация может быть тогда, когда ребенок-пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении- под нее и можно попасть.
- Пустынную улицу вы часто перебегаете не глядя. На улице, где автомобили появляются редко, Вы зачастую выбегаете на дорогу, не посмотрев по сторонам, и можете не заметить внезапно выехавшую машину со двора или из-за угла.
Выработайте у себя привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться- и только тогда переходить через проезжую часть.
- «Дорожная ловушка» может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. При зеленом сигнале необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.
- Дойдя до середины дороги, Вы обычно следите за машинами, двигающимися справа, и забываете об автомобилях, проезжающих за спиной. Опасность здесь заключается в том, что испугавшись, Вы можете отскочить назад- там где движется автомобиль. Поэтому-если уж пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
В заключении хотелось бы сказать, приучайтесь с раннего возраста соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
Основные правила дорожной безопасности велосипедистов.
Ежегодно в нашей стране в ДТП погибают около 60 детей-велосипедистов, полторы тысячи получают травмы. Не следует забывать, что велосипед- это тоже транспортное средство , причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.
Поэтому необходимо знать, что:
- Правила ДД РФ разрешают управлять велосипедом по дорогам только подросткам, которым исполнилось 14 лет. До этого возраста ездить на велосипеде можно только во дворе, на стадионе, пришкольной территории, в парке, либо на специальных площадках.
- На Придворовых территориях ездят автомобили (пусть и с небольшой скоростью), гуляют маленькие дети, пожилые люди. Т.е не нужно создавать помех во дворе другим участникам дорожного движения- это требуют и элементарные нормы вежливости, и правила дорожной безопасности.
- Так же Вы должны знать, что дороги улицы не слишком приспособлены для езды на велосипеде: специальные велосипедные дорожки- большая редкость, дорожное движение достаточно интенсивное, а о вежливости и культуре поведения водителей зачастую и не хочется говорить.
Что же необходимо знать велосипедисту:
Двигаться на велосипеде можно только по крайней правой полосе, по ходу движения других транспортных средств. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а так же перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты велосипеда, или груз, мешающий управлению. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда нельзя перевозить пассажиров. О намерении совершить поворот следует предупредить других участников дорожного движения поднятой в сторону рукой ( правой или левой в зависимости от того, в какую сторону поворачиваем), а об остановке- рукой поднятой вверх.
Если необходимо пересечь проезжую часть, следует доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда, перейти дорогу по «зебре» с соблюдением всех норм и правил безопасности, и только после этого вновь садиться за руль велосипеда.
Кроме того, совершенно не лишним будут и специальные средства защиты: шлемы, наколенники и налокотники, которые в случае падения смогут значительно снизить риск травм.