Понедельник, 20.01.2025, 07:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Степновская школа

Меню сайта

Конспект урока 3 класс (математика)

 

Нестандартный урок математики

3 класс

"УКРАШАЕМ ЁЛОЧКУ!"

Предмет: Математика 3 класс (2 четверть)

Тема: Повторение и закрепление изученного материала.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Форма: нестандартный урок – игра «Украшаем ёлочку!»

Цель: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся. Задачи:

Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков.

Развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, познавательную активность, внимание, память, речь, творческую фантазию.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, умение думать и размышлять; прививать навыки самостоятельной работы.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПИНов, создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.

Планируемые результаты:

Предметные: повторять и обобщать пройденный материал; формировать и развивать умения применять свои знания при решении математических заданий;

Метапредметные:
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные УУД: осознанно строить высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

Педагогические технологии:

- игровая (урок построен в форме игры);

- личностно ориентированная (индивидуальная работа, работа у доски, работа в парах);

- дифференцированное обучение (выбор уравнений учащимися);

- проблемное обучение (частично – поисковый);

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности).

Межпредметные связи: литературное чтение, музыка, окружающий мир.

Принципы: наглядность, доступность, систематичность и последовательность.

Ресурсы: презентация, мультимедийное оборудование, карточки – задания, ёлочка, новогодние игрушки.

 

Ход урока

  1. Организационный момент:

- Доброе утро, ребята! Вы все дружно улыбнитесь и конечно же садитесь! Меня зовут Татьяна Леонидовна! Я приехала к вам в гости не с пустыми руками, привезла подарок. Отгадайте загадку и узнаете:

К вам домой под Новый год

Кто-то из лесу придёт

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью (ёлка) (иллюстрация на доске)

  1. Мотивация учебной деятельности, определение темы, целей и задач урока.

- Вот и у вас в классе есть ёлочка! Но вот чего-то на ней не хватает? (ответы детей)

- Я предлагаю нашу ёлочку украсить, игрушками из этого сундучка. А его мне для вас передали мои ребята, ученики 3 класса Степновской школы! (показ сундучка). Почему-то не открывается! Ах, вот записка. Она-то нам всё и прояснит!

Ученик читает:  Вот вам сундучок с игрушками.

1. Подберите ключ к замку сундучка, он откроется.

2. Каждая новогодняя игрушка со своим секретом. Выполните задание, раскроете секрет, сможете её повесить на ёлочку!

3. Будьте внимательными и старательными! У вас все получится!

- Готовы выполнять задания и украшать ёлочку? (ответы детей) Для этого нужны ваши знания! А что бы знания были крепкими, нужно повторять.

Ведь, ребята:

Повторение – мать учения.
Наберись, дружок, терпения.
Если же не повторять,
Знания, как тараканы,
Разбегутся, не догнать.

Итак. План наших действий: (дети определяют последовательность работы на уроке) (слайд)

  1. Актуализация знаний

1.Каллиграфическая минутка

Послушайте и отгадайте цифру, которая поможет открыть нам сундучок.

1.Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет, Ровно на три больше станет.

2. Сколько ушей у трёх мышей?

3. В семье пять сыновей. У каждого из них сестра. Сколько всего детей в семье?(6)

- А теперь, откройте свои тетради, напишите число, классная работа и пропишите одну строчку цифры 6. (слайд)

- Сундучок открыт!

2. Индивидуальная работа

- Вычисли самостоятельно значения выражений. (2 ученика у доски)

24: 6 – 32 : 8                  (35: 5) : (21: 3)

4: 4 + 4 – 1                     (51 – 51) : (72 : 9)

0 – 4 – 0 : 4                    45: 9 + 18 : 6 - 64 : 8

3. Устный счет «Правильный хлопок» (шарик)

- Ребята работают у доски, а мы с вами посчитаем до 40 (если число делится на 4, его не называем, а хлопаем). Попробуем со мной посчитать до 20, если делится на 2 - хлопок.

Метод «Мозговая атака» (5 новогодних шариков)

Ребята, а сейчас, закройте глазки, я буду говорить вам пример на несколько действий, а вы в уме решаете его. Кто знает правильный ответ – открывает глаза и подымает руку. 

Примеры:

  • 90 уменьшить на 80, увеличить в 2 раза, уменьшить в 5 раз, уменьшить на 1. Какое число получилось? (3)
  • Сумму чисел 3 и 6 увеличьте в 5 раз. Какой число получилось? (45)
  • 84 увеличить на 6, уменьшить на 90, увеличить в 12 раз. Какой число получилось? (0)
  • Частное чисел 8 и 4, увеличьте на 18, разделить на 10. Какое число получилось? (2)
  • 3 увеличить в 5 раз, уменьшить на 10,увеличить в 6 раз. Какое число получилось? (30)

Физминутка

  1. Закрепление и повторение
  1. Решение задач. (шарик) (слайд)

- Составьте и решите задачу по краткому условию. (ученик у доски)

Цена

Количество

Стоимость

6 р.

8 шт.

? р.

 

 

 

- Составьте обратные задачи к данной. Решите. (2 шарика) (Самостоятельная работа. Проверка в парах)

2. Решение уравнений. Самостоятельная работа. (2 шарика) (слайд)

- Выберите любые три уравнения. Самостоятельно решите.

80 : х = 8                х × 3 = 21                 х – 2 = 40

32 : х = 4                х : 7 = 7                     х + 29 = 80

Самопроверка. Проверка с доски (слайд). Самооценка.

Физминутка для глаз

3. Геометрический материал. Работа в парах. (5 шариков)

- Назовите номера фигур, которые ты сможешь выложить, используя полученные части квадрата. (слайд)

- Чему равна площадь каждой фигуры?

4. Игра «Лабиринт». (дополнительное задание)

1 вариант: решите и запишите примеры с результатом 0.

2 вариант: решите и запишите примеры с результатом 1.

(48 + 2) : 50

48 : 8 – 60 : 10

(49 – 40) : 9

V. Итог. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите на ёлочку! Понравилось вам украшать её, выполняя задания?

- Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке и разукрасить новогодний шарик тем цветом, который соответствует оценке, которую вы поставите себе: красный – «отлично»; зеленый – «хорошо»; синий – «надо постараться». (слайд)

VI.Домашнее задание.

Я дарю вам ребята эти волшебные новогодние шарики. Придя домой, повести их на свою ёлочку и обязательно при этом загадайте желание. Оно непременно сбудется!

Год семьи
Банер
Вход на сайт
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz