Нестандартный урок математики
3 класс
"УКРАШАЕМ ЁЛОЧКУ!"
Предмет: Математика 3 класс (2 четверть)
Тема: Повторение и закрепление изученного материала.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Форма: нестандартный урок – игра «Украшаем ёлочку!»
Цель: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся. Задачи:
Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков.
Развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, познавательную активность, внимание, память, речь, творческую фантазию.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, умение думать и размышлять; прививать навыки самостоятельной работы.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПИНов, создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.
Планируемые результаты:
Предметные: повторять и обобщать пройденный материал; формировать и развивать умения применять свои знания при решении математических заданий;
Метапредметные:
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные УУД: осознанно строить высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.
Педагогические технологии:
- игровая (урок построен в форме игры);
- личностно ориентированная (индивидуальная работа, работа у доски, работа в парах);
- дифференцированное обучение (выбор уравнений учащимися);
- проблемное обучение (частично – поисковый);
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности).
Межпредметные связи: литературное чтение, музыка, окружающий мир.
Принципы: наглядность, доступность, систематичность и последовательность.
Ресурсы: презентация, мультимедийное оборудование, карточки – задания, ёлочка, новогодние игрушки.
Ход урока
- Организационный момент:
- Доброе утро, ребята! Вы все дружно улыбнитесь и конечно же садитесь! Меня зовут Татьяна Леонидовна! Я приехала к вам в гости не с пустыми руками, привезла подарок. Отгадайте загадку и узнаете:
К вам домой под Новый год
Кто-то из лесу придёт
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью (ёлка) (иллюстрация на доске)
- Мотивация учебной деятельности, определение темы, целей и задач урока.
- Вот и у вас в классе есть ёлочка! Но вот чего-то на ней не хватает? (ответы детей)
- Я предлагаю нашу ёлочку украсить, игрушками из этого сундучка. А его мне для вас передали мои ребята, ученики 3 класса Степновской школы! (показ сундучка). Почему-то не открывается! Ах, вот записка. Она-то нам всё и прояснит!
Ученик читает: Вот вам сундучок с игрушками.
1. Подберите ключ к замку сундучка, он откроется.
2. Каждая новогодняя игрушка со своим секретом. Выполните задание, раскроете секрет, сможете её повесить на ёлочку!
3. Будьте внимательными и старательными! У вас все получится!
- Готовы выполнять задания и украшать ёлочку? (ответы детей) Для этого нужны ваши знания! А что бы знания были крепкими, нужно повторять.
Ведь, ребята:
Повторение – мать учения.
Наберись, дружок, терпения.
Если же не повторять,
Знания, как тараканы,
Разбегутся, не догнать.
Итак. План наших действий: (дети определяют последовательность работы на уроке) (слайд)
- Актуализация знаний
1.Каллиграфическая минутка
Послушайте и отгадайте цифру, которая поможет открыть нам сундучок.
1.Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет, Ровно на три больше станет.
2. Сколько ушей у трёх мышей?
3. В семье пять сыновей. У каждого из них сестра. Сколько всего детей в семье?(6)
- А теперь, откройте свои тетради, напишите число, классная работа и пропишите одну строчку цифры 6. (слайд)
- Сундучок открыт!
2. Индивидуальная работа
- Вычисли самостоятельно значения выражений. (2 ученика у доски)
24: 6 – 32 : 8 (35: 5) : (21: 3)
4: 4 + 4 – 1 (51 – 51) : (72 : 9)
0 – 4 – 0 : 4 45: 9 + 18 : 6 - 64 : 8
3. Устный счет «Правильный хлопок» (шарик)
- Ребята работают у доски, а мы с вами посчитаем до 40 (если число делится на 4, его не называем, а хлопаем). Попробуем со мной посчитать до 20, если делится на 2 - хлопок.
Метод «Мозговая атака» (5 новогодних шариков)
Ребята, а сейчас, закройте глазки, я буду говорить вам пример на несколько действий, а вы в уме решаете его. Кто знает правильный ответ – открывает глаза и подымает руку.
Примеры:
- 90 уменьшить на 80, увеличить в 2 раза, уменьшить в 5 раз, уменьшить на 1. Какое число получилось? (3)
- Сумму чисел 3 и 6 увеличьте в 5 раз. Какой число получилось? (45)
- 84 увеличить на 6, уменьшить на 90, увеличить в 12 раз. Какой число получилось? (0)
- Частное чисел 8 и 4, увеличьте на 18, разделить на 10. Какое число получилось? (2)
- 3 увеличить в 5 раз, уменьшить на 10,увеличить в 6 раз. Какое число получилось? (30)
Физминутка
- Закрепление и повторение
- Решение задач. (шарик) (слайд)
- Составьте и решите задачу по краткому условию. (ученик у доски)
Цена |
Количество |
Стоимость |
6 р. |
8 шт. |
? р. |
- Составьте обратные задачи к данной. Решите. (2 шарика) (Самостоятельная работа. Проверка в парах)
2. Решение уравнений. Самостоятельная работа. (2 шарика) (слайд)
- Выберите любые три уравнения. Самостоятельно решите.
80 : х = 8 х × 3 = 21 х – 2 = 40
32 : х = 4 х : 7 = 7 х + 29 = 80
Самопроверка. Проверка с доски (слайд). Самооценка.
Физминутка для глаз
3. Геометрический материал. Работа в парах. (5 шариков)
- Назовите номера фигур, которые ты сможешь выложить, используя полученные части квадрата. (слайд)
- Чему равна площадь каждой фигуры?
4. Игра «Лабиринт». (дополнительное задание)
1 вариант: решите и запишите примеры с результатом 0.
2 вариант: решите и запишите примеры с результатом 1.
(48 + 2) : 50
48 : 8 – 60 : 10
(49 – 40) : 9
V. Итог. Рефлексия.
- Ребята, посмотрите на ёлочку! Понравилось вам украшать её, выполняя задания?
- Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке и разукрасить новогодний шарик тем цветом, который соответствует оценке, которую вы поставите себе: красный – «отлично»; зеленый – «хорошо»; синий – «надо постараться». (слайд)
VI.Домашнее задание.
Я дарю вам ребята эти волшебные новогодние шарики. Придя домой, повести их на свою ёлочку и обязательно при этом загадайте желание. Оно непременно сбудется!