«Неделя психологии»
с 22 – 26 апреля
Актуальность: все мероприятия способствуют установлению и поддержанию благоприятного психологического климата, психологически безопасной образовательной среды, направленной на сохранение культурной идентичности и передачи культурных традиций народов Российской Федерации, чувства психологического благополучия у участников образовательных отношений.
Цель: создание условий для формирования и обеспечения психологической безопасности образовательной среды, а также обеспечения защиты участников образовательных отношений от угроз (в том числе препятствующих благополучию их психического здоровья), установления и поддержания благоприятного психологического климата, чувства психологического благополучия.
Задачи:
– создание условий для формирования психологически безопасной образовательной среды;
– совершенствование психологической компетентности педагогических работников и представителей администрации образовательной организации, обучающихся, их родителей (законных представителей);
– развитие жизнестойкости, актуализация личностных ресурсов участников образовательных отношений;
– создание условий, способствующих формированию и сохранению устойчивых дружеских отношений в учебном и профессиональном коллективах на основе принятия и взаимоуважения, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия;
– активизация процессов личностного и профессионального самоопределения обучающихся;
– актуализация знаний и представлений участников образовательных отношений о психологической науке, в том числе ее практическом применении в жизни человека и общества;
– актуализация знаний обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях и деятельности психологической службы образовательной организации, направлениях работы педагога-психолога и социального педагога в ходе организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и воспитательной работы.
Основные тематические направления:
– развитие навыков жизнестойкости (в том числе освоение приемов саморегуляции, снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации и иных), анализа актуального эмоционального состояния; актуализация личностных ресурсов;
– совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия;
– развитие профессионального самоопределения на основе личностного, ролевое моделирование ситуаций выбора, повышение осведомленности о мире профессий и профессиональных ролях (в том числе повышение осведомленности обучающихся об открытии психолого-педагогических классов и возможностях поступления на программы подготовки педагогов-психологов).
План мероприятий
Сроки проведения акции
|
Проводимые мероприятия
|
Цели
|
Участники мероприятий
|
1 день
|
Занятие (игровое) «Путешествие в Волшебную страну»
|
Развитие навыков жизнестойкости,
развитие навыков саморегуляции, снижение актуального состояния тревоги, овладение приемами мышечной релаксации, повышение адаптационного потенциала, актуализация личностных ресурсов.
|
1-2 класс
|
Занятие (игровое) «Мир эмоций»
|
Развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия
|
3-4 класс
|
2 день
|
Занятие (деловая игра) «Все работы хороши, выбирай на вкус»
|
Развитие профессионального самоопределения, профессиональная ориентация личности, актуализация имеющихся представлений о мире профессий.
|
5-6 класс
|
3 день
|
Тренинговое занятие
|
Развитие навыков жизнестойкости,
актуализация личностных ресурсов, повышение уверенности в своих силах.
|
9-11 класс
|
Игровое занятие «Давайте жить дружно»
|
Развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, развитие коммуникативных навыков, умения координировать свои усилия с действиями остальных участников, формирование доверия, групповой сплоченности.
|
Обучающиеся дошкольной образовательной организации, возраст: 5-6 лет
|
4 день
|
Классный час «Билет в будущее»
|
Расширение представлений о видах профессиональной деятельности,
расширение кругозора, повышение информированности профессиях, об орудиях труда, о профессионально важных качествах.
|
1-11 класс
|
Викторина по профориентации
«Экскурс в мир профессий»
|
Развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, развитие коммуникативных способностей личности, определения своего эмоционального состояния, формирование навыков конструктивного поведения в конфликтной ситуации, совершенствование навыков саморегуляции.
|
7-8 класс
|
5 день
|
Тренинго-игровое занятие
|
Развитие профессионального самоопределения, профессиональное самоопределение, формирование осознанности планирования профессиональных перспектив, определение личных склонностей и ограничений при выборе профессии, развитие навыков саморегуляции.
|
9-11 класс
|
|